К 2024 году запланировано увеличение пропускной способности на Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях. Однако развитие Северного региона страны опережает все возможные прогнозируемые результаты. Потребность в грузоперевозках растет быстрее, чем пропускная способность РЖД. Через 25 лет она увеличится в 1,5 раза за счет развития горнорудной промышленности и увеличения экспорта в страны Азии.

Чтобы удовлетворить потребности растущего внутреннего рынка и внешней торговли, производится модернизация железной дороги на границе России с Китаем. Благодаря этому увеличивает товарооборот Хабаровского края. Угольные компании заключают договоры на прямые поставки в Китай через БАМ и Транссиб, что увеличило нагрузку в этом направлении на 20%. Модернизацию железной дороги поддерживают все краевые руководители Дальнего Востока, потому что это инвестиционная привлекательность Дальневосточного региона.