В рамках развития железнодорожного транспорта была принята программа, регламентирующая действия операторов до 2025 года. На основании этого в статью 10 Устава железнодорожного транспорта планировалось внести изменения. Однако Федеральная Антимонопольная служба считает принятие нового законопроекта преждевременным. Остается нереализованными два основных вопроса:

  1. Как регламентируется ответственность перевозчика по отношению к отправителю груза: штраф-штраф или штраф-платеж.

  2. Не доработан механизм решения разногласий в судебном порядке.

В 2021 году вступил в силу ФЗ О регулировании статуса оператора подвижного состава. По мнению ФАС он требует доработки, так как затрагивает вопросы конкуренции и влияет на стабильность операторского рынка. В данный момент все действия на ж/д между операторами рынка и клиентами регламентируются уставом добровольного Союза участников рынка на ж/д. Заместитель руководителя ФАС подчеркивает, что введение государственного регулирования цен невозможно, так как услуги грузоперевозок зависят от экономических особенностей каждого сегмента рынка.