В рамках развития железнодорожного транспорта была принята программа, регламентирующая действия операторов до 2025 года. На основании этого в статью 10 Устава железнодорожного транспорта планировалось внести изменения. Однако Федеральная Антимонопольная служба считает принятие нового законопроекта преждевременным. Остается нереализованными два основных вопроса:

  1. Как регламентируется ответственность перевозчика по отношению к отправителю груза: штраф-штраф или штраф-платеж.

  2. Не доработан механизм решения разногласий в судебном порядке.

В 2021 году вступил в силу ФЗ О регулировании статуса оператора подвижного состава. По мнению ФАС он требует доработки, так как затрагивает вопросы конкуренции и влияет на стабильность операторского рынка. В данный момент все действия на ж/д между операторами рынка и клиентами регламентируются уставом добровольного Союза участников рынка на ж/д. Заместитель руководителя ФАС подчеркивает, что введение государственного регулирования цен невозможно, так как услуги грузоперевозок зависят от экономических особенностей каждого сегмента рынка.


СТАТЬИ, НОВОСТИ, ДОКУМЕНТЫ ПО ТЕМАТИКЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЛОГИСТИКА, ИМПОРТ, ЭКСПОРТ)

Обзор экономических, политических, международных событий России, ближнего и дальнего зарубежья, а так же двустороннего сотрудничества России и стран ЕАЭС.


НОВОСТИ МИНЭК ОБЗОР ВЭД НОВОСТИ ТАМОЖНИ НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ВЭД НОВОСТИ ЕЭК ДОКУМЕНТЫ