С мая 2020 года действует новая система распределения грузов между перевозчиками Транссибирской железнодорожной магистрали, которая вызывает огромное количество вопросов со стороны транспортных компаний.
Министерство транспорта утвердило методику распределения мощности между различными видами грузов. При этом, квота на перевозку угля распределяется между угольными компаниями Кузбасса. Все перевозки сверх квоты отправляются по стандартным маршрутам, что увеличивает время в пути. Перевозчики увидели в такой методике дискриминацию их интересов.
«Газпром-нефть» считает, что такие методы приведут к увеличению тарифов за перевозки, что не выгодно ни производителям, ни конечным потребителям. Появление приоритетов и квот в перевозках может ограничить поставки продукции «Газпром-нефть» в 15 регионах страны, что вызовет нехватку топлива. Перевозка угля не должна получать приоритет в доставке по железной дороге. Обсуждение ситуации продолжается на правительственном уровне.