Первая Грузовая компания по итогам I полугодия 2021 года возглавила рейтинг железнодорожных операторов России. Четыре года подряд на вершине рейтинга была Федеральная Грузовая компания. В связи с пандемией ее политика изменилась. Бывший лидер сократил количество поставок, чтобы сохранить цены на уровне доковидного периода. В результате, пальма первенства по объему грузоперевозок досталась ПГК.

Эксперты считают, что сравнивать ПГК и ФГК не совсем корректно. Первая Грузовая компания работает со множеством заводов на долгосрочной основе. Поэтому не теряет в объемах поставок, они просто откладываются на некоторой время из-за ограничений в период пандемии. ФГК работает по графику с разовыми клиентами, составляя ежемесячный план поставок. В 2021 году ФГК сознательно не эксплуатирует большую часть полувагонов, чтобы не допустить критического падения цен на услуги. После повышении спроса на грузоперевозки, ФГК выпустила в рейсы еще 6 000 полувагонов.