Пандемия COVID-19 значительно ударила по товарообороту России и Китая, который отличался взаимовыгодными контрактами. Закрытие границ привело к серьезным финансовым потерям с двух сторон. В марте 2021 года постепенно торговые отношения начинают восстанавливаться. Контейнерные перевозки из Китая в Россию в дальневосточные порты приближается в цифрам доковидного периода. Общий объем поставок удалось нарастить на 12%.

Пропускной пункт Ворсино в марте принял 92 контейнерных поезда, хотя обычно проходимость составляет 45 составов в месяц. Однако эксперты прогнозируют снижение импортных поставок из-за падения курса рубля. Также заметна тенденция перехода с автомобильных перевозок на железнодорожные ввиду удорожания топлива. Автоперевозчики заметили оживление среди пользователей интернет-магазинов и увеличение заказов на доставку такой продукции. Однако такой всплеск может быть временным, так как сработал эффект повышения цен на предметы первой необходимости. Возросли поставки некоторых категорий товаров для дома и личной гигиены.