На онлайн вебинаре логистических компаний РЖД-Логистика и Российский экспортный центр презентовали новый сервис — экспорт для малого и среднего бизнеса. Проект в поддержку малых предприятий Уральского, Приволжского и Сибирского федеральных округов, которые занимаются поставками товаров для маркетплейсов и гипермаркетов. Основным импортером российской продукции в этих регионах является Китай.
На вебинаре обсуждались логистические возможности перевозок сборных грузов в железнодорожных контейнерах в Китай. Если российские перевозчики справятся с задачей быстрой доставки продукции в китайские маркетплейсы, у них больше шансов получить выгодные контракты с китайским бизнесом. Малым предприятиям сложно организовать доставку, поэтому для их поддержки запускается проект — Экспорт для малого бизнеса. Для его реализации разумным считается использовать систему сборных грузов.
Основной проблемой доставки у малого бизнеса была немногочисленная партия товара. Например, если груз 20 кг, предпринимателю приходилось оплачивать полностью паллету, хотя груз не занимал ее целиком. Это не выгодно с финансовой точки зрения, доставка оборачивается большими тратами. В таких случаях организаторы нового сервиса предлагают сборные грузы или альтернативные варианты доставки на самолете.