Национальный плодоовощной союз России обратился к Совету Федерации о замене субсидирования доставки овощей железнодорожным транспортом на субсидирование автомобильной доставки на Дальний Восток. Перевозки по ж/д овощей и ягод являются нерентабельными, так как в процессе погибает большое количество урожая из-за долгого срока транспортировки.

Фермерские хозяйства обратились к председателю комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике Алексею Майорову. Доставка свежих овощей и ягод на Дальний Восток вызывает затруднение из-за очереди на рефрижераторные перевозки. Перевозка овощей обычными вагонами приводит к порче значительного количества груза.

Из-за сложностей, связанных с доставкой по России, правительство Дальнего Востока импортирует овощи из Китая. Ввиду ковидных ограничений и закрытия границ, Дальний Восток в этом году может вообще остаться без овощей и ягод. Чтобы исправить ситуацию, Совет Федерации решил предоставить субсидии на доставку по ж/д. Но производители считают, что автомобильные перевозки эффективнее, поэтому стоит субсидировать именно это направление.