Перевозчики Приморского края работают в жесткой конкуренции с представителями китайских логистических компаний. Три года назад было подписано международное автомобильное соглашение, которое позволяет перевозчикам работать от двери до двери без ограничений. Этой схемой воспользовались китайские компании, активизируя свою работу в Приморском крае.
Китайские перевозчики закупили большое количество грузовиков и работают без опасения штрафов. Принцип деятельности такой — машина проходит границу с Россией порожней. Затем загружается углем и везет груз до места, разгружается, на обратной дороге на тот же транспорт грузится зерно и отправляется через границу обратно в Китай. Такая схема противоречит соглашению. Штраф составляет до 150 000 рублей. Но китайские перевозчики готовы идти на такие издержки. У российских перевозчиков нет такого количества транспорта, поэтому они не могут охватить регионы Китая, доставка только по приграничной зоне. Поэтому логические компании терпят убытки.