Каждый год с 2016 года РЖД увеличивает грузоперевозки контейнерного типа по всем направлениям. Большой прогресс достигнут в нише лесопромышленной продукции, станкостроения, промтоваров, запчастей для авто. Однако в сфере минеральных удобрений лидируют автоперевозки. Сотрудники РЖД провели анализ и выяснили, с чем это связано.

Рефрижераторный подвижный состав выходит из обращения. В 2020 году его использование прекращается. При сертификации контейнерных поездов отсутствует проверка вагонов на теплотехнические свойства. Это отпугивает производителей и поставщиков минеральных удобрений, которые перевозят из Сибири автотранспортом. Конкуренцию в грузоперевозках морепродуктов составляет морской флот. Чтобы конкурировать, РЖД планирует развивать логические терминалы, устанавливать в них рефрижеторы для скоропорящихся продуктов, распаковывать контейнеры и развозить их мелкими партиями. Таким образом РЖД выиграет у морского флота в скорости доставки.