Продолжает сохраняться сложная обстановка в сфере морских контейнерных перевозках. Участники ВЭД еще не оправились от локдауна европейских стран и Китая. Предпринимателям приходится бронировать контейнеры за месяц. И при это ощущается дефицит оборудования для поставок в срок. Доставка в Китая продолжается очень долго — 45 дней. Это связано с дополнительной обработкой из-за пандемии коронавируса, что отнимает много времени.
Нехватка контейнеров связана с неравными пропорциями экспорта и импорта. Например, в Китай и из него идет огромный и равный по количеству поток товаров на экспорт и импорт. В США товаров на экспорт поставляется немного, но большой поток идет на экспорт в другие страны. Обратно отправлять контейнеры порожняком не имеет смысла. Необходимо ждать нужного момента для из загрузки. На рынке контейнерных перевозок образовался дефицит контейнеров. Это способствует росту тарифов. Доставка 40-футового контейнера из Китая подорожала в 6 раз в течение пару месяцев. Транспортный кризис участников ВЭД будет продолжаться до конца 2021 года по прогнозам экспертов.