Серьезные проблемы по контейнерным перевозкам обозначил руководитель «Евросиб СПб – ТС». На пограничных переходах Замын-Ууд/Эрлянь и Наушки/Сухэ-Батор заметно снижена пропускная способность. Это связано с новыми технологиями прохождения погранпоста. Не сняты еще ограничения по COVID-19. Поэтому контейнеры требуют тщательной санитарной обработки, на что надо дополнительное время.

В связи с указанными трудностями транзитные перевозки по Улан-Баторской железной дороге занимают больше времени. Средний транзит увеличился на 5-7 дней. Большая нагрузка приходится на станцию Наушки, пропускная способность которой 231 подвижный состав в месяц. Сейчас им приходится оформлять 248 составов.

Нестабильность в сфере бизнеса из-за закрытия границ и непредсказуемости экономической политики привели к полному хаосу на железной дороге и увеличению нагрузки на пограпосты. Чтобы стабилизировать обстановку, необходимо всем операторам контейнерных перевозок объединить усилия для оптимизации работы в общих интересах.