Ограничения в период постпандемии снижаются, но бизнес не стремится вернуться в оффлайн, увидел возможности электронной торговли. Министр экономического развития Максим Решетников приводит следующую статистику: объем интернет-торговли в мире составляет 5 триллионов долларов. Это 17% от общего показателя. На долю России приходится 3,5 триллиона долларов, что составляет 14%. Эти показали наглядно говорят о необходимости развития российских маркетплейсов и увеличивать долю экспорта на иностранных электронных платформах.

Представители малого и среднего бизнеса могут воспользоваться автоматизированной системой подбора выгодных условий по маркетплейсам, чтобы российские экспортеры смогли представлять свою продукцию на мировом уровне. Реализуется программа оптимизации расходов экспортеров на доставку товаров «Почтой России». Организации предоставлены субсидии для предоставления льготных условий экспортерам. На регистрацию на внешних маркетплейсах экспортерам компенсируются расходы до 70%. Подобные действия обеспечивают быстрый выход российских экспортеров на международные маркетплейсы.