С 2020 года возрос экспорт в Китай не сырьевого и не энергетического значения. В 2021 году тенденция роста продолжается и достигает отметки 16 миллиардов долларов. В процентном соотношении произошло увеличение на 13%. За 4 года обе страны рассчитывают нарастить экспортный потенциал между Россией и Китаем до 200 миллиардов долларов в год.

Основной продовольственной поставкой в Китай является говядина, процентное соотношение экспорта которой возросло на 4,5%. Большой популярностью пользуются российский рапс, мясо птицы, подсолнечное масло, сладости. По этим продуктам показатели поставок увеличились в 2 раза. Одних сладостей в Китай было поставлено в этом году 80 000 тонн, что на 21% больше по сравнению с прошлым годом.

В Китае широко развита розничная торговля. Но китайцы предпочитают покупать продукцию брендов, которых они хорошо знают. И в качестве товаров которых не сомневаются. В этом отношении у российских продуктов существенное преимущество.