В 2022 году стало заметно увеличение цен на товары народного потребления, которые доставляются из Китая и стран Азии морским путем. Это связано с проявившимся дефицитом на контейнеры и с повышением цен на топливо. Стоимость морской доставки выросла в 4 раза по сравнению с 2021 годом.

Заметен рост цен на отечественную продукцию, для изготовления которой используются импортные сырьевые материалы. Например, в России много заводов по производству туалетной бумаги. Но для изготовления используется целлюлоза, которая импортируется из других стран. Повышение цен на сырье или доставку автоматически повышает стоимость конечного продукта. Нехватка контейнеров может привести к снижению поставок бытовой техники, которая поставляется морским путем из Азии.

Дефицит контейнеров связан не с их малым количеством, а с тем, что они оказались не в том месте в нужный момент. Например, сначала возник дефицит порожних контейнеров в Китае в 2021 году. После снятия ограничений по Covid-19, Китай быстро восстановил торговую способность, поставив все имеющиеся контейнеры со своей продукцией в ЕС и США. Но оттуда нечем было их загружать, так как пандемия сильно ударила по бизнесу, который смог запуститься в Европе не сразу. Контейнеры нерентабельно отправлять обратно пустыми. Поэтому, образовался простой. Теперь ситуация с дефицитом контейнеров ухудшает торговооборот в России.