04 января 2025 года Правительство Российской Федерации утвердило изменения в постановление № 1291 от 26 декабря 2013 года, касающееся утилизационного сбора на колесные транспортные средства (шасси) и прицепы.

Документ подписал председатель правительства Михаил Мишустин, а обновленные правила вступят в силу с 1 января 2025 года.


Ключевые изменения в постановлении

Обновления касаются сроков уплаты утилизационного сбора для крупнейших производителей, заключивших специальные инвестиционные контракты (СПИК) с Министерством промышленности и торговли России, а также производителей прицепов.

Основные нововведения:

  1. Перенос сроков уплаты утилизационного сбора для отдельных категорий производителей.
  2. Изменение правил расчета утилизационного сбора для некоторых видов колесных транспортных средств и прицепов.
  3. Корректировка нормативной базы, связанной с перечнем транспортных средств, на которые распространяется сбор.

Продление сроков уплаты утилизационного сбора

Согласно новым правилам, крупнейшие производители, заключившие СПИК в сфере автомобилестроения, а также компании, занимающиеся производством прицепов, получили отсрочку уплаты утилизационного сбора за определенные периоды:

  • За IV квартал 2024 года и I–III кварталы 2025 года производители обязаны оплатить сбор до 15 декабря 2025 года.

Эта мера направлена на поддержку автомобильной промышленности и производителей транспортных средств, обеспечивая более гибкие условия уплаты налогов в условиях макроэкономических изменений.


Корректировка нормативной базы

Изменения коснулись также перечня категорий транспортных средств, на которые распространяется утилизационный сбор:

  • В сноске 9 перечня видов колесных транспортных средств теперь уточняется, что расчет утилизационного сбора регулируется пунктами 12 и 17 (ранее упоминался только пункт 17).

Это изменение устраняет юридические неясности и уточняет порядок применения утилизационного сбора для различных видов техники.


Значение изменений для автопроизводителей

Обновленные нормы позволят ключевым игрокам отрасли эффективнее планировать свои финансовые потоки, адаптироваться к новым условиям рынка и снизить нагрузку на бизнес.

Ожидаемые эффекты:

Финансовая поддержка отечественных производителей автомобилей и прицепов.
Стабилизация отрасли в условиях экономической неопределенности.
Снижение нагрузки на производителей за счет отсрочки платежей.
Повышение инвестиционной привлекательности автомобильного сектора.


Заключение

Внесенные изменения в постановление № 1291 отражают стратегию правительства по поддержке автопрома и адаптации фискальной политики к текущим экономическим реалиям.

Отсрочка уплаты утилизационного сбора для крупнейших производителей поможет сохранить инвестиционную активность, стимулировать развитие отрасли и поддержать промышленный рост в России.